День на водоеме

Думаю, многие читатели помнят : помнят о водоеме в Ракитном.Красивый чистый водоем, много рыбы… У меня сразу появились планы съездить туда на рыбалку… А как же – ловится лещ, судак… Но не поехал я туда ни зимой, – а ранней весной половить щуку… Не знаю, насколько долго еще бы продолжалось это «не смог, не поехал», если бы в конце апреля мы всей семьей не оказались в каких-то 33-35 км от Ракитного. Дело шло к полудню, погода была замечательная, и нам надо было решать: ехать домой в Киев или выехать где-то на берег и попробовать до вечера еще – порыбачить, благо, пара удочек в багажнике есть всегда.
Схему проезда я в общих чертах помнил: доехать до Ракитного, оттуда на Мироновку и через несколько километров повернуть направо к лезу. Ориентир места, где нужно поворачивать – отбойники с двух сторон пороги. Проблем никаких не возникло, и место поворота с трассы мы нашли без проблем. Там теперь еще и указатель есть – «Рыбалка». Поедали по указателю и выехали к водоему, однако на берег попали не сразу – дорогу перегородил шлагбаум. Правда, тут же подошел егерь, мы быстро обо всем договорились, и шлагбаум нам открыли.
Вдоль берега асфальтированная дорога, через каждые 20-30 м оборудованные места для рыбалки. Сам берег везде крутой
и достаточно высокий, да еще и поросший кустарником, так что просто так, в необорудованном месте, рыбачить не очень комфортно. На оборудованных же местах ловить можно любыми снастями — везде очень просторные и прочные вымости (с каждой можно без проблем ловить вдвоем, если не втроем), ветки, которые могли бы мешать забросам, обрезаны. К выросткам сверху сделаны ступеньки, наверху практически у каждого места столик и скамейка, в некоторых зонах есть места для разведения костров, мангалы.
Проехали метров двести по берегу, и я увидел рыболова, который уже собирал снасти. Остановились, я подошел к нему поинтересоваться уловом. Настроение у человека было явно хорошее, и на мой вопрос об успехах он с улыбкой ответил: «Сейчас покажу». И стал доставать из воды садок. Садок хороший, спортивный, четырехметровый, а в нем килограммов 40-50 рыбы! От вымостки до воды где-то не меньше полуметра, так что пришлось помогать извлекать улов. Вынули, заглянул в садок – там карпы весом до 2,5 кг и лещи. Лещи, правда, небольшие – самые крупные, если и больше килограмма, то ненамного. Я сделал пару снимков счастливого рыболова с уловом, и он стал отпускать рыбу. И считать – всего в садке оказалось 38 карпов и лещей. Когда практически вся рыба была отпущена
(один карп и пара лещей водоем все же «покинули»), рыболов стал упаковывать снасти в машину, а я у него все «выпытывать». На водоем он приехал поздним вечером, разместился и попытался ночью ловить на фидер. Хотел поймать крупного карпа, но ловился совсем мелкий подлещик, причем поклевок было так много, что от идеи ночной рыбалки он решил отказаться. Решил хорошо отдохнуть, а утром, с рассвета, рыбачить. Отпустил всю пойманную мелочь, а уже утром «стартовал». Ловил на фидер и пятиметровую маховую поплавочную удочку. Какой снастью поймал больше – ответить затрудняется, но впечатления от поплавчанки у него были явно более яркие – очень уж он меня убеждал ловить именно поплавочной удочкой. Ловил на «бутерброд» из консервированной кукурузы и опарыша и на червя (все насадки у него остались, и он их предложил мне). На что клевало лучше, ответить затруднился, но все, же предположил, что на червя. Что и не удивительно, весна все же.
Несколько раз восторженно повторив: «Вот это рыбалка!», рыболов в конце – концов собрался и уехал, а мы решили разместиться на его месте. Но нашим планам не суждено было сбыться – подошел егерь и сказал, что место это уже забронировано и где-то через полчаса сюда приедут другие рыболовы, и предложил переехать
метров на 100 дальше. Жаль, место было явно рыбное, кроме того, прикормленное (в ведре для мусора лежало несколько пакетов от сухих смесей «Фишка. Лещ» и «Шелс. Shock»). Но что делать, мы переехали, и я пошел интересоваться успехами других рыболовов. Рядом рыбачили ребята, но их успехи были явно скромнее, чем у того рыболова, с которым я познакомился перед этим – пара карпов, пяток подлещиков. Правда, тут рыбу никто не прикармливал, да и снасти говорили о том, что ребята эти больше отдыхающие, чем рыболовы. Прошел дальше, там еще два рыболова ловили спиннингами. Ловили несколько необычным для спиннингистов образом – практически с одного места. Поинтересовался успехами – очень довольны: часа за два-три поймали восемь щук и пару судаков. Щуки в основном на килограмм-полтора, была одна где-то четырехкилограммовая, но сошла. Судак тоже небольшой – килограммовый. Рыбу отпускают, оставили только пару щучек на вечер, на уху. Один ловил на небольшую «вертушку», второй – на салатовую колеблющуюся блесну Abu Garsia, которая приносила заметно лучшие результаты. Пока мы разговаривали, на «колебалку» была поймана и тут же отпущена еще одна щучка.
На водоеме рыбачило еще несколько человек, но к ним я подходить не стал – пора было попробовать и самому что-то поймать. Тем более что со мной был внук, и мне не столько хотелось поймать самому, как чтобы он поймал. Собрал удочки, бросил прикормку – было в багажнике и две пачки «Фишки». Рыбачили мы недолго, не скажу, что был жор, но несколько подлещиков, одного карпа где-то на килограмм и небольшого судачка {схватил падающего червяка) я поймал. Но, главное, внук был счастлив – он поймал на червя двух подлещиков и одного рака.
Время шло к вечеру, и нам пора было собираться домой. А не хотелось -на прикормленном нами месте вода буквально кипела от крупной уклейки и постоянно «била» хищная рыба. На той вымостке, где мы хотели остановиться, действительно были рыболовы. И один из них поймал очень неплохого карпа – в сетке подсака он потянул на 8 кг. Реально же в нем было где-то, думаю, 7,5 кг. Так что в водоеме карпы есть не только «двушки». Подъехали к егерям, я вышел из машины и прошелся по берегу, где асфальтированной дороги пока нет. Там много родников, которые, собственно и наполнили водой бывший песчаный карьер. Посмотрел на плотину, через которую вода из водоема переливается в Рось, а еще мне показали места, где в мае всегда клюет линь. Места в этой пока наименее тронутой цивилизацией части водоема вообще очень живописные,
я бы назвал их карасево – карповыми.
Пару слов о своих впечатлениях от водоема. Рыбы, особенно карпа и леща, очень много. Много судака, щуки, есть линь, карась, очень крупная уклейка, плотва и красноперка. Для любителей ловли фидером, думаю, это просто рай – рыба самая разная, на прикормку отзывается очень активно. На поплавочные снасти тоже ловить можно, но нужно найти место – свал от берега очень крутой. Если же нашел площадку – ловить можно не хуже, чем на фидер. Поскольку есть в водоеме крупные карпы, водоем интересен и для карпятников, вот только мест, где бы они могли задействовать всю мощь своих снастей, немного. Водоем похож на реку – длинный и не очень широкий (редко где более 100 м). Замечательное место для выезда на рыбалку с семьей. С одной стороны водоема мешаный лес, с другой луг, а за лугом Рось. Никаких трасс, никаких населенных пунктов:
– чистый воздух и тишина. Но есть и проблема – пока мало мест, где можно остановиться
– только два трейлера на 4-5 человек каждый.
Совершенно не рекомендую ехать на водоем в Ракитное тем, кто хочет получить от рыбалки материальную выгоду – поймать много, потом продать. Там такое «не проходит» – егеря контролируют, чтобы рыболовы забирали с собой только положенное количество рыбы. Наверное, потому ее там так много. Узнать условия и забронировать себе место на какой-то из вымосток можно по телефону 8 (094)925-94-14.
Домой я добирался через Ставы, Мироновку, Леоновку и Обухов. От водоема до центрального автовокзала в Киеве 110 км.